Выбор шин – ключевой момент не только для эффективного передвижения транспорта, но и гарантия безопасности.
Используя правильные шины для вилочного погрузчика, можно значительно снизить расходы на топливо, непредвиденный ремонт и сэкономить время, затрачиваемое на переезды.
Шины для погрузчиков бывают:
- Бандажными
- Пневматическими
- Цельнолитыми
Особенности каждой разновидности позволят правильно сделать их выбор, исходя из поставленных задач, и минимизировать поломку техники.
Бандажные
Наиболее распространены на ричтраках и электротележках. Сегодня этот тип шин становится все менее популярным из-за повышенных требований к качеству поверхности, по которой передвигается техника. Кроме того, использование натурального каучука сильно увеличивает их стоимость.
Пневматические
Выпускаются в камерном и бескамерном вариантах. При ровной поверхности и отсутствии острых предметов показывают высокую износостойкость.Подразделяются на:
- радиальные – слои корда расположены параллельно, что обеспечивает повышенное внутреннее трение и предотвращает термические перегрузки. Идеальны для работы на мягких почвах и шоссе.
- диагональные – слои корда перекрещиваются, что повышает ударопрочность и защищает от перегрузок. Эта авторезина для вилочного погрузчика, несмотря на небольшую стоимость, предохраняет подвеску от перегрузок. К недостаткам относится повышенный риск опрокидывания груза при проколе. Упавшее давление в шинах вилочного погрузчика сильно отражается на устойчивости техники. Эффективные при работах в холодном климате и на плохих дорожных покрытиях.
Цельнолитые шины
Наиболее устойчивые к перегрузкам, способны работать даже на агрессивных поверхностях. Иначе их называют «сплошными», «гусатик» или «суперэластик». Эти шины для вилочного погрузчика выносливы и имеют длительный срок службы. Широко распространены в хозяйственной промышленности.
Высокие технические показатели обусловлены использованием вулколана: этот материал обладает пластичностью резины и прочностью пластика. Такие шины надежны и не боятся острых предметов. Наиболее распространены многослойные варианты. Их использование уменьшает риск перегрева: между поверхностным и внутренним слоем находится стальной корд для отвода тепла.
Недостатками цельнолитых шин являются:
- высокая цена – несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, не все готовы купить качественный продукт. Некоторые предприятия выбирают более дешевые аналоги.
- низкая амортизация – высок риск преждевременного износа моста.
Для шиномонтажа цельнолитых шин применяется специальное оборудование, пресс и оснастки, без которых монтаж приведёт к повреждениям шины и диска.
Подробности о запрессовке цельнолитых шин вы узнаете здесь, а так же узнаете стоимость этой услуги в Шинном Центре МВБ.
Стоит отметить, что самостоятельная замена одного типа шин на другой не рекомендуется. Обычно производители погрузчиков предусматривают определенный тип шин для конкретной модели техники. Игнорирование правил эксплуатации и искусственная попытка увеличения грузоподъемности чревата поломкой транспорта.